<a href=Тропинками творчества...>
Четверг, 25.04.2024, 18:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Копилка сайта
Категории раздела
Уроки [3]
Методика [6]
Видеофайлы [10]
Внеурочная деятельность по предмету [5]
Сценарии гостиных, литературно-музыкальных композиций и т.д.
Воспитательная работа [3]
Сценарии мероприятий и классных часов [13]
Воспитательная работа [9]
Проба пера [4]
Все для оформления [9]
Материал для оформления презентаций, музыка и т.д.
Разное [23]
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 367
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеурочная деятельность по предмету

Так поспешим, чтобы быть вместе..." (Н.К. Рериху посвящается)

Рекомендовать:
[ Скачать с сервера (15.3 Kb) ] 01.02.2011, 20:50

Сценарий литературно-музыкальной гостиной

"Так поспешим, чтобы быть вместе".


Экспозиция. Звучит фортепиано (лирическая музыка), исполняет учащийся.

 

Голос ведущего: Из письма московскому художнику и другу Игорю Грабарю.

Голос Рериха: Дорогой Игорь! Ты пишешь о приезде нашем. Ты прав: зачем греметь в Гималаях во славу Руси, когда можно всем потрудиться на любимой Родине. Итак, поспешим, чтобы быть вместе. Буду ждать.

Сцена в КГБ СССР.

За столом чиновник. Стук в дверь. Входит секретарь с бумагами на подпись. Чиновник их смотрит, оценивает.

Чиновник: Что это? Опять прошение Рериха? (ехидно читает) "Просим выдать разрешение на возвращение в Россию мне и членам моей семьи".

Секретарь (робко): Да, при мне это уже четвёртый его запрос.

Чиновник (глядя то на бумаги, то на секретаря): Ну и что? Пусть просит лучше. Как уезжать из страны, так он гражданин мира, а как возвращаться захотел – так он россиянин.

Секретарь (заглядывая в бумаги): По бумагам Рерихи как будто никогда и не отказывались от России. Просто так складывались их творческие планы: то наука, то выставки картин, то экспедиции, лекции…

Чиновник: Да вы, никак, защищаете его?..

Секретарь (испуганно): Нет-нет, просто читаю его объяснения!

Чиновник: Ах, так? Выходит, он и сам не хотел возвращаться в Россию? А страна, между прочим, социализм строила! Без него, между прочим! Что он забыл в этих Гималаях? У него, видите ли, творческие планы… Вот и пусть дальше просится!

Голос ведущего: 20 августа 1946 года.

Голос Рериха: Дорогой Игорь! Ты напоминаешь о приезде. Да, нужно быть вместе. Нужно принести Родине труд и опыт. В смысле служения русской культуре мы всегда были верны ей. Будем ждать разрешения.

Голос ведущего: Когда разрешение всё-таки пришло, и начались сборы в дорогу, сердце Н. К. Рериха не выдержало волнений… Это случилось 13 декабря 1947 г. Ему было 73 года. Свои труды Рерих завещал России.

Звучит фортепиано.

Мнения о Рерихе его великих современников.

1 ведущий: К. Л. Вайдья, индийский учёный:

"Никто не может просто поверить, что всё это могло случиться в жизни одного человека. Мир обязан принести ему благодарность за его вклад в искусство, археологию, путешествия, философию и науку. Великий человек, он проникся культурой Гималаев, назывался и почитался как Махариши".

2 ведущий: "Он явление особенное, до того не похожее на всё, что мы знаем о русском искусстве, что его фигура выделяется ярким ослепительным пятном на остальном фоне…" (Игорь Грабарь, советский художник).

Ведущие проходят в зал и раздают зрителям свои цитаты, напечатанные как листовки.

Рассказ о биографии Н. Рериха

Два ведущих перебирают, читая, страницы биографии Рериха, укладывают их в папку на столе. На папке надпись "Биография Н. Рериха".

2 ведущий: Пусть факты необыкновенной жизни Н. К. Рериха говорят сами за себя. (садится на стул).

Свет на портрет Рериха.

3 ведущий: Н. К. Рерих родился в Петербурге и вёл род от самого Рюрика, первого русского князя.

4 ведущий: Рерих одновременно и блестяще закончил исторический и юридический факультет университета и Академию Художеств России. Его дипломную работу – картину "Гонец" – купил сам Третьяков.

3 ведущий: В 25 лет он совершил ещё два великих шага в своей биографии. Он прошёл знаменитый путь "из варяг в греки", т.е. с Севера Европы на Юг, а потом женился на Елене Ивановне Шапошниковой, правнучке М. И. Кутузова (высвечивается её портрет). Более 40 взаимной любви и семейного счастья.

4 ведущий: После археологических раскопок на русском севере, после путешествия по 11 русским городам Рерих привозит столько картин, что сразу становится знаменитым, и императорская Академия Художеств присваивает ему звание академика. И это в 35 лет!

Слайды с картин "Заморские гости", "Гонец".

Голос Рериха: Хорошее было время! Был молод, счастлив, вокруг друзья-художники. Работы много, всё хотелось попробовать. После моих русских картин Суриков почти до слёз тронул меня – столько хороших слов наговорил! А тут и Сергей Дягилев с гастролями русской оперы в Париж собрался, предложил заняться декорациями к спектаклям. Я опять увлёкся…

2 ведущий: Николай Константинович не просто увлёкся, а написал великолепные декорации к "Снегурочке" Римского-Корсакова, к "Весне священной" Стравинского и опере "Князь Игорь" Бородина. Частенько, работая над "Половецким станом", Рерих напевал мелодию знаменитых "Половецких Плясок".

Звучит музыкальный фрагмент "Половецкие пляски".

4 ведущий: Всю жизнь Н. К. Рерих провёл в научных экспедициях, путешествиям по разным странам с выставками картин и лекциями по культуре. Авторитет его был настолько велик на Западе, что ему удалось открыть научный институт по исследованию Гималаев под названием "Урусвати", причём на свои средства. 45 лет он занимался наукой в этом институте.

3 ведущий: За свою жизнь Н. К. написал 10 тысяч деловых и личных писем разным адресатам.

Сцена в КГБ СССР.

Чиновник сидит за столом, читает газету, перебирает почту, зовёт секретаря.

Чиновник: Вы смотрели сегодняшнюю почту?

Секретарь: Да, конечно. Что-то случилось?

Чиновник (зло): Случилось, а как же! Газеты пишут, что ваш хвалёный Рерих послал в США 2000 посылок с семенами трав, чтобы озеленить их степные штаты. Читали?

Секретарь: Читал.

Чиновник: Ну, и где его хвалёный патриотизм? Помогает нашему врагу ваш Рерих. Чего молчите?

Секретарь: Я думаю, он просто помогает природе. (Открывает папку) В его личном деле зарегистрировано письмо за номером 27. Такое же предложение он делает и нам об озеленении почв на Волге и в Прикамье

Чиновник (в замешательстве): Да? Не помню. И… какой ответ был дан?

Секретарь: Отрицательный.

Чиновник (раздумывая): Да? (зло) Ну уж нет! Обойдёмся без его семян и без него самого! Ишь, благодетель нашёлся…

 

Продолжение биографии Н.К. Рериха

Идёт видеосюжет о Гималаях без звука. На его фоне говорит ведущий.

4 ведущий: Н. К. Рерих в своей жизни совершил так много путешествий и экспедиций, что ему можно было позавидовать. Но, кроме них, он совершил ещё 2 кругосветных путешествия! Через Тибет и Гималаи со стороны Сибири и Монголии и вышел со своей экспедицией в Индию! В буквальном смысле спустился с гор! Этого не сумел сделать никто в мире!

Голос Рериха: Это было неимоверно трудно. Не хватало сил, еды, проводников, лошадей, ящиков, денег, помощников. На высоте шла носом кровь, ломило ноги, стыли пальцы. И обо всём и обо всех надо было заботиться и думать. И хотелось писать…

3 ведущий: Из всех экспедиций Николай Константинович привозил не только коллекции трав, минералов, но и картины. Он писал ежегодно почти по 100 картин, а всего их написано 7 тысяч. Оглянитесь – они вокруг нас. Это, конечно, постеры, т.е. компьютерные копии, но очень точные. Давайте ещё раз полюбуемся ими.

Ведущие идут к картинам, переходя от одной к другой, любуются, ведут диалог.

Диалог у картин

1.     Странно, что на картинах Рериха почти нет людей, или они очень незаметны. Только пейзажи и всё.

2.     И пейзаж, я бы сказала, холодный, что ли, безмолвный, какой-то… философский.

3.     Мне кажется, что он одновременно и земной, и какой-то символический, даже космический. Настоящее изображение вечности.

4.     А вы знаете, что Рерих ко всему прочему писал сказки, статьи, очерки, стихи? Хотите послушать одно его стихотворение, как раз о картинах?

Смотри, пока мы говорили,

Кругом уже всё изменилось.

Ново всё. То, что нам угрожало,

Нас теперь призывает.

Звавшее нас ушло без возврата.

Мы сами стали другими.

 

Голос Рериха: Что ж, это ещё одна похвала Гималаям? Разве их торжественное величие в похвалах нуждается?.. Но зачем же нужно к ним устремляться? Человек утверждается в прекрасном. Если он узнаёт, что где-то сверкают вершины наивысшие, он увлечётся к ним, и в одном этом стремлении он уже укрепится, очистится и вдохновится для всех подвигов о добре и красоте.

1 ведущий: Николай Константинович искренне считал, что от красивых образов человек перейдёт к чистым помыслам и красивым поступкам, а от них – к красивой жизни. Абсолютную красоту он изобразил на своих картинах. Рерих утверждал, что мир спасёт стремление к красоте и культуре.

2 ведущий: Он высказывал идею объединить мир через культуру. Он сам был почётным членом и председателем 50 различных организаций в разных странах, которые занимались пропагандой культуры. По всему миру он и его последователи создавали Рериховские центры культуры. Есть такой центр и у нас в Анапе.

Ведущий представляет гостя из этого центра, который рассказывает о "Пакте Рериха", о его Знамени Мира (если гостя нет, за него говорит учитель).

Гость (учитель): Н. К. Рерих – великий человек и борец за культуру. Он придумал официальный документ, который подписали многие страны – "Пакт Рериха". Он гласит о том, что во время вооружённых конфликтов государства обязуются не уничтожать памятники культуры, потому что они являются достоянием человечества.

Гость разворачивает Знамя Мира.


С полным текстом сценария можно познакомиться в прикрепленном архиве.

Категория: Внеурочная деятельность по предмету | Добавил: Natka | Теги: художник, Рерих, культура
Просмотров: 2288 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время действовать
Осталось...
Друзья сайта
ПОГОВОРИМ?
200
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
Что почитать?
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Методсовет
Яндекс.Метрика
Ковалева Н.В. © 2024