Копилка сайта
Педсовет
Мой 6-Б класс
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Кто на сайте
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Поиск
|
Дворцы и усадьбыВ садах настурции и розаны, В прудах зацветших караси, — Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси. Н. Гумилев Русская усадьба появилась почти семь веков назад. Еще в Древней Руси в
любой деревне можно было встретить дом, который выделялся из прочих
своей значимостью и размахом - таков прообраз родового поместья. Само
слово «усадьба» происходит от глагола «усаживаться». Другими словами,
усадьба становилась для человека домом и тем местом, где он «оседал»,
жил и «пускал корни».
Активное развитие «усадебная культура» получила в эпоху Петра I, после того как он раздал земли сподвижникам и своим приближённым. Но настоящий расцвет для поместий настал в первой половине XVIII века. Именно в это время, после указа Петра III «Об освобождении дворян от обязательной государственной службы», на всей европейской территории России стали появляться многочисленные родовые гнёзда. Дворяне покидали Москву и Петербург, перебирались в свои имения, где всё было создано для безбедной жизни и праздного существования. Образованность владельцев поместий, разбросанных по всей России, и увлечение русским и европейским искусством сделали их дома настоящими центрами культуры и просвещения в провинции. Но не будем забывать и о помещичьих домах, расположенных в черте города, которые превратились в не менее значимые исторические памятники: Шереметьево, усадьба Орловых, Голицыных, Кузьминки, Сокольники, Пашково, Бестужево-Рюмино и многие другие. Далее... Михайловское Ясная Поляна Абрамцево Середина XVIII века — период расцвета дворянско-крепостнической империи — являлась вместе с тем временем высокого подъема отечественной культуры после засилья иностранцев времени бироновщины. Это была эпоха Ломоносова и ряда славных его современников, эпоха больших достижений в различных областях культуры, в частности в области искусства и архитектуры. В 1740—1750-х годах работают выдающиеся зодчие — Растрелли, С. Чевакинский, Д. Ухтомский и другие. Возводятся монументальные здания — дворцы, пригородные резиденции, соборы, монастыри, строительство которых служило целью укрепления престижа императорской власти и связанного с ней дворянства и вместе с тем объективно являлось проявлением могучих творческих сил русской национальной культуры. В середине XVIII века в Петербурге и других городах на фоне
одноэтажной, частично двухэтажной застройки небогатых горожан возникают
огромные величественные дворцы и соборы. В пригородах спланированные
ранее парки обогащаются перестроенными или новыми дворцовыми
сооружениями, оформляемыми снаружи и внутри необычайно богато и пышно в
том декоративном стиле, который следует назвать русским барокко.
Последнее вступает в период своей кульминации, достигает предела
творческих возможностей. Интерьеры этого времени — бесконечные дворцовые анфилады, большие парадные залы были поистине фееричны. Все компоненты их — золоченая резьба, лепка, обилие зеркал, колебание свечей, в них отражающихся,— придавали внутреннему пространству дворцовых апартаментов исключительную парадность и блеск. И этот эстетический результат активно поддерживался и усиливался и изделиями прикладного искусства — тканями, стеклом, фарфором и другими. Широкое развитие в середине XVIII века приобретает
садово-парковое искусство. Наблюдается тесная связь с садами и парками
петровской поры. Вновь создаваемые или расширяемые парки в основном
следуют в своей планировке регулярной, геометрической системе: создаются
прямые аллеи, правильных очертаний площадки, высаживаются по строго
продуманной системе деревья и кустарники. Активно применялась стрижка
крон деревьев в соответствии с широко распространенной в
западноевропейской ландшафтной архитектуре «версальской системой».
Петергоф Павловский дворец Екатерининский дворец (Царское Село) |
Новое на сайте
Самое популярное
ПОГОВОРИМ?
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/16/554005173.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/2/2/378615517.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/8/2/843895922.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/9/2/300757811.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/11/784454939.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/11/784454939.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/11/2/681547917.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/16/474352468.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/16/890537467.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/2/2/740045967.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/17/409159731.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/17/358358937.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/18/581403468.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/18/772787170.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/18/356874745.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/19/771376506.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/19/408019094.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/19/2/799968480.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/20/94061395.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/20/923494516.jpg//kovalevamxk.ucoz.ru/_ph/8/662359232.jpg
| ||||||||||||||||||||||||||||||