<a href=Тропинками творчества...>
Вторник, 19.03.2024, 06:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Копилка сайта
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 367
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Моя тема самообразования

    В 2010 году я защитила опыт работы на муниципальном уровне. Тема самообразования, над которой я работаю -  " Развитие   творческих   способностей   учащихся  на     уроках МХК и во внеурочной деятельности на  основе внедрения новых педагогических технологий".

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА 

ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

1.   Ф. И. О. автора ____Ковалева Наталия Владимировна________________________

2.   Город (район) ___г. Новороссийск_________________________________________

3.   Образовательное учреждение _МОУ СОШ № 24_____________________________

4.   Занимаемая должность __учитель МХК_____________________________________

5.   Педагогический стаж __15 лет,  первая квалификационная категория__

6.  Тема педагогического опыта:     Развитие   творческих   способностей   учащихся  на уроках МХК и во внеурочной деятельности на основе внедрения новых   педагогических технологий

7.   Создание и внедрение  авторских программ обучения и системы внеурочной деятельности по предмету «Мировая художественная культура», способствующих развитию  и  совершенствованию творческих способностей учащихся. 

8.  Цель педагогического опыта:  раскрытие творческих способностей  детей, развитие  нестандартности мышления, активного поиска, коммуникативных умений и         навыков,   формирующих пространство индивидуального духовного роста, неизбежно сопряженного с формированием нравственных и  эстетических ценностей.

9. Современная педагогика осознает необходимость формирования человека творческого, искреннего и последовательного в глубинных личностных и социальных проявлениях, активно занятого созиданием своего духовного мира. В этом плане нет, по-видимому, иного пути, чем возможно более полное овладение глубинными воспитательными возможностями искусства. Во всем мире идет поиск методик развития и формирования творческих способностей и пропагандируется «воспитание творчеством».

      На уроках отечественной и мировой художественной культуры личность учащегося вводится в художественную культуру с целью сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствовать его всестороннему развитию.

     Сталкиваясь на протяжении 15 лет преподавания предмета МХК с проблемой выбора программ обучения и их адаптации к  своим конкретным условиям работы в сельской школе, я пришла к необходимости создания собственных авторских программ для классов среднего звена. Решение создать программы было обусловлено и возникшим противоречием, когда в готовые авторизованные программы приходилось вмещать иногда 2-3 летний курс изучения предмета при условии одного часа в неделю и нестабильности системного обучения. Такая спресованность программы вела к сплошной информативности, практически, не оставляя на уроке места творчеству.  На сегодняшний день мною разработаны  четыре авторских программы для 5-х, 6-х, 8-х,  9-х классов, в основе которых лежит использование новых педагогических технологий и творческое развитие учащихся..

     Основным средством обучения на уроке является постановка вопросов-проблем. Подбор вопросов-проблем производится таким образом, чтобы он был актуален и современен, злободневен и значим. Широко использую  систему художественно -педагогической драматургии урока (Л.М. Предтеченская), метод проектной деятельности. Учащиеся выполняют и групповые, и индивидуальные  проекты разной направленности: творческие, исследовательские  игровые, информационные .

    В своей работе я делаю большой акцент на личностно ориентированном подходе в обучении. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть в себе возможности актив­ной познавательной и творческой деятельности. Так, на уроках МХК я стараюсь предложить учащимся несколько творческих заданий на выбор, а в 5-х и 6-х  ученики ведут альбом «Мой вернисаж», в котором выполняют творческие индивидуальные задания.

     Во внеурочной деятельности учащиеся участвуют в социально-творческих проектах, занимаются в школьной театральной студии «Глобус», посещают элективный курс «История русского искусства», художественные выставки, музеи, кинопросмотры и театральные спектакли с обязательным написанием рецензии на увиденное. Принимают участие  в творческих конкурсах, фестивалях, концертах, праздниках.

     Наибольшая эффективность в работе над развитием творческих способностей учащихся достигается в результате продуманной системы обучения и воспитания, стимулировании их творческой активности и создании ситуации успеха для каждого ученика, видимого результата деятельности  и общего благоприятного микроклимата в коллективе.

     Недопустима резкая и необъективная критика творческих и интеллектуальных способностей учеников. Следует избегать ситуаций некомфортности для учащихся в процессе творческой работы на уроке  и игнорирования даже слабой попытки ребенка в желании проявить себя.

     Результативность. За последние несколько лет у учащихся заметно возрос интерес к предмету МХК, накоплен богатый опыт проектной и  исследовательский деятельности. Уровень обученности учащихся составляет 100%, а качество знаний 80-90%. Учащиеся активно участвуют в мероприятиях эстетической направленности, становятся победителями и лауреатами школьных, муниципальных и краевых конкурсов и конференций. Достижения и творческая деятельность учащихся не раз освещалась в местных СМИ.

     Преимущества опыта.  Проделанная работа показывает, что вопросы развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности решаемы при соблюдении ряда условий и принципов:

         -    использование  новых педагогических технологий, стимулирующих деятельность учащихся и предоставляющих им возможность саморазвития  и самореализации в     различных видах творческой деятельности;

         -    комплексная работа по развитию и воспитанию нравственных и эстетических качеств личности с опорой на богатый опыт мировой художественной культуры.

10. Эффективность опыта . Опыт эффективен, о чем свидетельствуют уровень обученности     

и показатели качества знаний учащихся.  Применяемые  автором  современные педагогические технологии способствуют развитию творческих способностей учеников, повышают мотивацию учебной деятельности, позволяют повысить культуру, как внутреннюю, так и внешнюю, ощутить в себе творческий потенциал.

11. Экспертное заключение. Считаем, что данный опыт играет важную роль в формировании  общих духовных ценностей учащихся, приобщении их к художественному творчеству и заслуживает распространения в ОУ города.

12. Кто и когда изучал. Данный опыт изучался на городских  МО  учителей МХК  (24.12.08г., 24.03.09г.), городском  семинаре  по проблемам  преподавания МХК  (03.04.09г),  краевых педагогических  чтениях  по  теме:  «Формирование   духовно-нравственных   ценностей учащихся   посредством   преподавания   МХК»  (19.12.2008г., г. Краснодар),  на  кафедре обществоведческих дисциплин ККИДППО (г. Краснодар) кандидатом исторических наук, доцентом Л.М. Галутво, ст. преподавателем  кафедры В.Н. Басий (январь 2010г.).

14.Выводы, рекомендации.   Представленные   материалы   рекомендованы   для  внесения  в краевой банк данных.


С  полным описанием опыта и приложением можно познакомиться , скачав прикрепленный файл.

  " Развитие   творческих   способностей   учащихся  на     уроках МХК и во внеурочной деятельности на  основе внедрения новых педагогических технологий"
Время действовать
Осталось...
Друзья сайта
ПОГОВОРИМ?
200
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
Что почитать?
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Методсовет
Яндекс.Метрика
Ковалева Н.В. © 2024