Откровенный разговор между учеником и учителем, ребенком и родителями… Наверное, это и есть пик педагогического и родительского мастерства, но чтобы достичь вершины, находясь у подножия горы, нужно четко расставить для себя приоритеты в общении с детьми. Можно ошибаться, но признавать ошибки, можно не знать как поступить и искренно об этом говорить. Нельзя лукавить и лицемерить с ребятами, ведь мы – одно целое. Каждому из учеников должно быть комфортно в коллективе, он должен чувствовать себя защищенным.
Цель проекта: создание благоприятного психологического климата и обеспечение условий защищенности каждого ученика в коллективе.
Задачи воспитания:
· развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении;
· воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;
· работа по дальнейшему формированию коллектива, его сплоченности и организованности;
· совершенствование методов диагностики психических параметров личности и их коррекции

Содержание проекта:
· анализ развития коллектива;
· изучение и корректировка личностного развития учащихся в классном коллективе;
· организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива;
· диагностика межличностных отношений в классе;
· мероприятия, направленные на развитие саморегуляции и объективной самооценки;
Виды и формы деятельности:
Классные часы Цикл «Откровенный разговор»:
- «Расскажи мне обо мне»
- «Что я знаю о себе?»
Цикл «Познай себя сам»:
- «Всегда ли я хороший?»
- «Я – Личность?!»
- «Я не люблю, когда мне лезут в душу…»
- «Если бы классным руководителем был я…»
Деловые и «Калоши счастья»
психологические игры «Лидер»
«Конверт дружеских вопросов»
«Корзина грецких орехов»
«Волшебный стул»
Большой Круг « Какой мы коллектив?»
«Есть проблема – есть решение»
«Пока горит свеча…»
Работа с психологом Тестирование, анкетирование, индивидуальные
беседы, тренинги, диагностика
Проекты «Дружный класс. Без агрессии»
«Почта доверия»
Родительские собрания «Со мною вот что происходит…»
«Нежный возраст»
«Почему ребенка называют «трудным»?
«Педагогический такт в воспитании юношества»
«Взять сторону подростка» и др.
Прогнозируемые результаты.
Реализация проекта позволит создать благоприятную психологическую среду для формирования и развития коллектива, а также самопознания, развития и самосовершенствования личности ребенка. Даст возможность детям не оставаться один на один со своей проблемой, чувствуя всестороннюю поддержку.