<a href=Тропинками творчества...>
Воскресенье, 05.05.2024, 00:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Копилка сайта
Категории раздела
Уроки [3]
Методика [6]
Видеофайлы [10]
Внеурочная деятельность по предмету [5]
Сценарии гостиных, литературно-музыкальных композиций и т.д.
Воспитательная работа [3]
Сценарии мероприятий и классных часов [13]
Воспитательная работа [9]
Проба пера [4]
Все для оформления [9]
Материал для оформления презентаций, музыка и т.д.
Разное [23]
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 367
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методика

Бинарный урок "От чистого истока" (МХК + история и традиции Кубанского казачества)

Рекомендовать:
[ Скачать с сервера (6.28 Mb) ] 20.10.2012, 21:15

Цели:

1)совершенствование знаний учащихся об обычаях и традициях казачества в воспитании казака;

2) знакомство с жанрами изобразительного искусства на основе полученных исторических знаний.

Задачи:

образовательные: создание методических условий для активизации познавательной деятельности учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области традиционной казачьей культуры с помощью выразительных средств и приёмов жанровой живописи; осознания  социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала. формирование целостности  картины мира.

 

развивающие: формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению истории  кубанского казачества и мировой художественной культуры; развитие  творческих способностей  и уровня эмоционального восприятия учащихся, основываясь на использовании произведений  искусства;

 

воспитательные:  воспитание чувства любви к Родине, уважения к казачьим культурным традициям.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация,  дидактический и раздаточный материал, выставка предметов казачьего быта.

 

Ход урока.

 

                                          Эпиграф урока: Не выжечь наш дух, наши корни,

Пусть к воле казачьей путь труден.

                                                                                                                        Но всюду, где сердцу просторней,

                                                                                                                     Мы были, мы есть, и мы будем!

                                                                                                                                                          А. Муренко

 

 

Учитель истории.  Добрый день, ребята. Сегодня на нашем уроке встретятся история кубанского казачества и мировая художественная культура, и прежде, чем мы начнем, давайте уточним наш адрес.

Наша планета (Земля)
-Страна. (Россия)
-Столица нашего государства. (Москва)
-Край. (Краснодарский)
-Краевой центр. (Краснодар)
-Город  (г. Новороссийск)

- Станица (Раевская)
-Школа. (№ 24)
-Класс. (5-в)

 

Учитель МХК. Ребята, а мы к вам не с пустыми руками. Недавно в нашем школьном музее чудесным образом оказался альбом с фотографиями и байками старого казака о своем детстве. Вот мы и решили поделиться этой находкой с вами. И наш урок мы назвали «От чистого истока…» (слайд 1), а эпиграфом  к уроку по праву прозвучат слова поэта Александра Муренко. (Ученик зачитывает эпиграф со слайда 2).

 

Учитель истории. Ну, что, ребята, интересно узнать о чем поведал старый казак?

Слава нашей стороны             

И кубанской старины

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Сегодня на уроке мы узнаем о традициях воспитания в казачьей семье. Открываем первую страницу нашего альбома.

 

Учитель МХК. .(слайд 3)

 Среди любимых старых фотографий.

Мне дорога особенно одна,

С красивых молодых, влюбленных

Представьте, начиналась я.

 

Жених серьезный и такой счастливый

Невеста ослепительно мила…

В погожий день, безоблачный и синий

Рождалась новая семья.

     На Кубани вплоть до сороковых годов XX века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена (семь+Я). Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

 

Дома вы тоже составляли свою родословную, и лучшие работы представлены на нашей выставке.

-Ребята, а что для вас означает слово «семья»? (ответы учащихся)

 

Учитель истории.  Переворачиваем следующую страничку альбома. А вот и первая байка старого казака. О рождении и крестинах маленьких казачат.

(Учащийся рассказывает первую байку, слайд 4) Вопрос учителя к детям.

 

Учитель МХК. Прочитав следующую байку, мы узнали как воспитывали в казачьих семьях мальчиков. Давайте послушаем. (Учащийся рассказывает вторую байку, слайд 5)

Учитель истории. Сохранилось такое предание. Мать выводила ночью 3-х летнего сына в поле и, показывая дланью (ладонью) в небо поучала его.
 
СЦЕНКА « Воспитание небом». (слайд 6)
 
Мать и сын в поле.
МАТЬ: Смотри сын, ночь сегодня темна, а звезды очень яркие.
СЫН: Яркие, прямо горят на небе.
МАТЬ: А это ведь не простые звезды. Еще моя бабушка мне рассказывала, что души казаков, погибших в боях за землю нашу, народ наш, попадают в «Ирий» (рай). А звезды – это глаза твоих предков, которые с высоты наблюдают за тобой и за всеми нами. Они наблюдают, как  казак защищает свой род, свою землю.
 СЫН: Они и сейчас за мной наблюдают?
МАТЬ:  Да, и сейчас, и когда вырастешь. Расти достойным казаком, чтобы никогда не было стыдно тебе в небо глядеть, в глаза предков твоих.
СЫН: Я вырасту настоящим мужчиной, как мой отец.
Мать: Хорошо, сын. Быть тебе казаком.

 

Учитель МХК. Говорят, что в хорошем портрете, написанном    талантливым   художником, можно увидеть лик эпохи. (слайд 7)

Сегодня мы с вами знакомимся с новым жанром живописи – портретом. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какое изображение мы называем портретом? (Ответы учащихся)

Верно, портрет – это изображение человека или группы людей. Запишите определение в тетрадь.(слайд 7+) Портрет – это характер человека, его настроение, его внутренний мир. Посмотрите на наших казачат и постарайтесь одним словом охарактеризовать мальчиков. Какими изобразил их художник? (ответы учащихся). Недаром говорят, что портрет – это зеркало души.

 

Учитель истории. Ну, что же пора услышать и третью байку. Байка о том, как казачат трудом воспитывали.      (Учащийся рассказывает третью байку, слайд 8)

Учитель истории. Да, серьезно казаки готовили своих детей к жизни. Девочки должны были иметь 200 предметов приданного, сделанного своими руками и уметь делать 50 видов выпечки. К 10 годам и мальчики, и девочки  умели выполнять 80 видов домашней работы. Ребята, а какую домашнюю работу выполняете вы? Давайте посчитаем. (Учащиеся перечисляют) Есть еще и вам чему поучиться!


Полный вариант урока в прикрепленном файле + презентация (2003-2007).

Категория: Методика | Добавил: Natka | Теги: Открытый урок, мхк
Просмотров: 3754 | Загрузок: 189 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время действовать
Осталось...
Друзья сайта
ПОГОВОРИМ?
200
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
Что почитать?
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Методсовет
Яндекс.Метрика
Ковалева Н.В. © 2024