<a href=Тропинками творчества...>
Четверг, 09.05.2024, 18:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Копилка сайта
Категории раздела
Уроки [3]
Методика [6]
Видеофайлы [10]
Внеурочная деятельность по предмету [5]
Сценарии гостиных, литературно-музыкальных композиций и т.д.
Воспитательная работа [3]
Сценарии мероприятий и классных часов [13]
Воспитательная работа [9]
Проба пера [4]
Все для оформления [9]
Материал для оформления презентаций, музыка и т.д.
Разное [23]
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 367
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сценарии мероприятий и классных часов

Литературно-музыкальная композиция "В огне войны сгорело детство..."

Рекомендовать:
[ Скачать с сервера (66.5 Kb) ] 10.02.2011, 06:53

Голоса за сценой (фонограмма):

- Мама, посмотри какое голубое небо! А небо было всегда?.

- Всегда, доченька.

- А солнце было тоже всегда?

- Да, родная, и солнце было всегда.

- И вот этот красивый цветочек здесь  всегда рос?

- Нет, солнышко мое, когда-то здесь была только выгоревшая земля… Тогда была война…

- Мамочка, а что такое война?..

   

          Звучит инструментальная мелодия. На ее фоне звучат слова:

                                  В огне войны сгорело детство,
                                  Но не прошло бесследно, нет, 
                                  И носим мы в себе наследство –
                                  И боль, и радость грозных лет…

                                   На сцену выходят ведущие.

Вед. 1  У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Потому что и сейчас где-то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов  дома и горят детские кроватки. Наш разговор сегодня – это возвращение к народной памяти. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас  потерь, и радость надежд в ожидании победы.

Вед. 2  Я не напрасно беспокоюсь,
             Чтоб не забылась та война!
             Ведь эта память – наша совесть
             Она как сила нам нужна
!

    Звучит песня «Не для меня…» («Любэ»).

Уч. 1  Не обожженные сороковыми,
           Сердцами, вросшими в тишину,-
           Конечно, мы смотрим глазами иными
           На нашу большую войну.

Уч. 2  Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,
           О горьком, победном пути,
           Поэтому должен хотя бы наш разум
           Дорогой страданья пройти!

Уч. 3  И мы разобраться обязаны сами
           В той боли, что мир перенес,
           Конечно, мы смотрим иными глазами –
           Такими же, полными слез
.

Уч. 4 1941год. Начало лета. Мальчишки и девчонки, наши сверстники, радовались наступившим каникулам. А выпускники прощались со школой.

(Звучит вальс, танцуют мальчик и девочка, потом слышится тихий гул самолета).

Мал. Показалось.

(Вальс продолжается. Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышится разрыв бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов)

Дев.  Что случилось, скажи мне, ветер
          Что за боль у тебя в глазах?
          Разве солнце не так уж светит,
          Или вянут травы в садах?

Мал. Почему люди все на рассвете
          Вдруг застыли, раскрыв глаза?
         Что случилось, скажи нам, ветер,
          Неужели это война?

Уч. 5 Солнечным ранним утром в июне,
          В час, когда пробуждалась страна.
          Прозвучало впервые для юных
          Это страшное слово – война.

Вед. 1  Каждый год 22 июня в храмах готовятся к литургии, посвященной празднику ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ. Но тогда, в 1941, все было иначе…

                                        (На фоне музыки )

"Священная война” (муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача)

Вед. 2  Из заявления советского правительства.…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие. Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Уч. 6 Как, какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных, мучительных дней? 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших, обездоленных. Среди них не только воины, но и дети – мальчишки и девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети.

Уч. 7 Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!

Уч. 8 Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: "Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть”.

Уч. 1 Глаза девчонки семилетней,
          Как два померкших огонька.
          На детском личике заметней
          Большая, тяжкая тоска.

 

Уч. 2 Она молчит, о чем ни спросишь,
          Пошутишь с ней – молчит в ответ,
          Как будто ей не семь, не восемь,
          А много, много горьких лет.

 

Вед. 1 1941-1942. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений. Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит "новый немецкий порядок”. 8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась  блокада города на Неве, которая длилась 900 дней.

Вед.2  Единственной дорогой в осажденный город было Ладожское озеро. По льду озера была проложена ДОРОГА . По ней, под постоянными бомбежками врага, в город доставлялось продовольствие, а обратно вывозили людей. Этот путь назвали "Дорогой жизни”. По нему было эвакуировано 33479 человек. Несмотря на мизерный паек хлеба, который составлял 250 г на работающего и 125 г на ребенка и ничего больше, кроме воды из Невы, люди выдержали. К началу января 1943 года, когда блокада была прорвана, от холода, голода и бомбежек погибло около миллиона ленинградцев.

Уч. 3  На развороченном пути              «А где твой дом, сынок?»
         Стоит мальчишка лет пяти.          – «Сгорел».
         В глазах расширенных истома,     Он сел. Его снежком заносит.
         И щеки белые, как мел.               В его глазах мутится свет.
         "Где твоя мама, мальчик” ?          Он даже хлеба не попросит.
         - "Дома”.                                   Он тоже знает: хлеба нет.


Полный текст в прикрепленном файле...

Категория: Сценарии мероприятий и классных часов | Добавил: Natka | Теги: война, победа, композиция
Просмотров: 4831 | Загрузок: 533 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время действовать
Осталось...
Друзья сайта
ПОГОВОРИМ?
200
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
Что почитать?
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Методсовет
Яндекс.Метрика
Ковалева Н.В. © 2024