<a href=Тропинками творчества...>
Четверг, 09.05.2024, 14:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Копилка сайта
Категории раздела
Уроки [3]
Методика [6]
Видеофайлы [10]
Внеурочная деятельность по предмету [5]
Сценарии гостиных, литературно-музыкальных композиций и т.д.
Воспитательная работа [3]
Сценарии мероприятий и классных часов [13]
Воспитательная работа [9]
Проба пера [4]
Все для оформления [9]
Материал для оформления презентаций, музыка и т.д.
Разное [23]
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 367
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сценарии мероприятий и классных часов

"Если ты шипы посеешь, виноград не соберещь"

Рекомендовать:
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) ] 07.02.2011, 19:41

Сценарий  классного часа  «Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь».

Цель мероприятия:  преодоление и профилактика социально-эмоциональных 

                                  проблем у учащихся.

Задачи: 

  •  акцентирование внимания учащихся на проблеме агрессивного поведения;
  • развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в    поведении;
  •  выработка общего мнения по данной проблеме;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся, умения «слушать» и «слышать»;
  •  воспитание толерантности, дружелюбия и взаимопонимания.

Предшествующая работа: «мозговой штурм», создание творческих групп, индивидуальная работа с психологом школы, анкетирование учащихся, изготовление наглядного материала, создание электронной презентации и т.д.

Оборудование: ПК, медиапроектор, изображение «древа познания» с мудрыми мыслями, изображение корабля, подсвечник-домик.

                                         Ход проведения.

            Звучит песня А. Макаревича «Пока горит свеча..»,  ребята рассаживаются    

            полукругом, зажигается  традиционная свеча, как символ классного

            очага и приглашения к разговору.

Учитель. Что ж, все традиции соблюдены, можно начинать. Поговорим?

1 ученик. О чем?

Учитель. О разном и о прочем.

2 ученик. О том, что хорошо?

3 ученик. И хорошо не очень…

Учитель. О чем-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?

1 ученик. Поговорим!

2 ученик. Вдруг, будет интересно?!

 

Учитель. Сегодняшнее заседание нашего «Большого Круга» будет посвящено проблеме, с которой каждый из нас сталкивается в жизни: жестокость, злость, обида. Нас обижают -  мы обижаем…  и круг замыкается. Задачка для первоклассника, которая даже доказательств не требует! Но ведь можно нарисовать и другой круг, в котором тоже будет готовое решение: в нем на добро отвечают добром. Почему же в жизни эти два круга так редко пересекаются? Вот эта задача уже будет посложнее, и сегодня я предлагаю вам попытаться ее решить. Итак, раз мы уже обратились к царице наук – математике, пойдем именно этим путем: нам нужна  теорема о добре и зле, которую необходимо будет доказать. Предлагаю для доказательств взять тему сегодняшнего разговора «Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь!»(слайд).Это слова древнего восточного мудреца Ас-Самарканди. Согласны? Нам предстоит не только доказать эту теорему, но и вывести свою настоящую формулу выхода из конфликтных ситуаций. И еще немного о жизни и математике – и в той, и в другой нас окружают некие символы,  есть они сегодня и на нашей встрече. Это «древо познания», с которого мы будем срывать мудрые мысли для обсуждения, и корабль, который пока отправляется в плавание под черными парусами. Почему черными?  (Цвет зла, обиды, жестокости.) От нас с вами зависит: под какими парусами придет корабль в пункт назначения. Итак, в путь!

Учитель. Первая мудрая мысль с нашего «древа познания» (срывается листок с изречением) «Можно ли преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце?» (Августин) Как вы понимаете это выражение? Перефразируйте его своими словами.(Мнения учащихся.)

 Вот вы сами и сформулировали проблему нашего разговора.

Проблемный вопрос: можно ли обижая другого человека принести больший вред себе, чем ему? Если нам удастся в течение встречи на него ответить, то это и будет ключом к доказательству нашей теоремы.

Учитель. Накануне разговора вам, ребята, были предложены небольшие анкеты, с просьбой ответить на  вопросы, относящиеся к сегодняшней теме, на которые вы отвечали и в пятом классе. Давайте посмотрим на результаты.

 

 (Проводится сравнительный анализ анкетирования, учащиеся высказывают свои мнения по поводу изменения ситуации. Демонстрируется слайд с диаграммами.)

 

8  кл

 

5  кл

 
Учитель. Обратимся вновь к «древу познания». Какую из мудрых мыслей хотите обсудить? (Учащиеся выбирают изречение, срывают лист и зачитывают текст.)

 «Оскорбляя другого, ты не заботишься о себе» (Леонардо да Винчи)

Как вы понимаете это выражение? Поделитесь своими мыслями.

           (Учащиеся высказывают свои мнения, учитель подводит итог.)

Учитель. Как вы считаете, можем ли мы заменить один из черных парусов нашего корабля на белый? Пришли ли мы с вами к пониманию важности этих слов?

(Если дети соглашаются, один из черных парусов символического корабля заменяется на белый заранее приготовленной заготовкой.) А может ли слово понимание стать одним из слагаемых в нашей формуле? (Слово записывается на доске.)

Учитель. Ну что же, идем дальше. Какое изречение выбираете для обсуждения?

«Хочешь уважения – не начинай с оскорбления» (Грасиан) . Ребята, а какой более известной фразой мы часто пользуемся, отражающей этот же смысл? (Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.)  Давайте делиться мнениями.

                  (Учащиеся обсуждают предложенное высказывание.)

Учитель. Какое слово еще добавим к пониманию? Уважение.  (Слово записывается на доске.). Думаю, что ваши  добрые рассуждения позволяют нам еще один черный парус заменить на белый. (Один из учеников производит замену.)

Учитель. На нашем «древе» есть еще хорошие мысли, которые помогут нам решить поставленную задачу. Какую из них обсудим?

«Жестокость – это порождение злого ума и часто трусливого сердца» (Азмосто). 

Согласны ли вы с таким высказыванием? Почему умный человек бывает более жесток? И к чему может подтолкнуть его трусость?

   (Участники делятся  мнениями, учитель подводит промежуточный итог.)

 

Учитель. Обсуждая эту мысль, по-моему, мы пришли к взаимному согласию. Как вы думаете, можем ли мы слово «согласие» использовать в нашем доказательстве?

(Слово записывается на доску, черный парус на корабле заменяется на белый.)

Учитель. У нас осталась последняя умная подсказка, давайте ею воспользуемся.

«Всякая злость происходит от бессилия» (Руссо)  К чему может подтолкнуть человека невозможность, по его мнению,  изменить ситуацию?  (Обмен мнениями.)

 

 



С полным текстом можно познакомиться в прикрепленном файле.

Категория: Сценарии мероприятий и классных часов | Добавил: Natka | Теги: доброта, понимание, уважение
Просмотров: 2692 | Загрузок: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время действовать
Осталось...
Друзья сайта
ПОГОВОРИМ?
200
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
Что почитать?
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Методсовет
Яндекс.Метрика
Ковалева Н.В. © 2024