<a href=Тропинками творчества...>
Четверг, 09.05.2024, 19:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Копилка сайта
Категории раздела
Ученый Кот 6-Б
Личный альбом
Ваше мнение
Ваша оценка сайту
Всего ответов: 367
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки » Проверка знаний

Различные типы заданий для текущего контроля знаний по МХК

Рекомендовать:
[ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] 29.03.2011, 13:35

Задания
информативного характера,
направленные на репродуктивное воспроизведение материала

Пересказ прочитанного текста.
• Пересказ рассказанного учителем или другим учеником на уроке.
• "Летучки” на термины всем классом или по вариантам.
• Составление плана прочитанного текста в виде перечисления.
• Составление плана рассказа учителя (другого ученика) в виде перечисления.
• "Угадайки” памятников ИЗО, музыки, кинофрагментов: - эпоха, стиль, автор, название, канон (иконографический), сюжет (мифологический). Все это вместе или частично.
• Разбиение кинофрагмента на кадры.
• Тесты на знание терминов, периодов, имен, названий.
• Составление и решение кроссвордов.
• Текст с ошибками.
• Определение характера тем в музыкальном произведении (быстро, медленно, громко, тихо, весело, печально и т.д.).


Задания,
имеющие некоторую творческую направленность

Выделение главного в прочитанном тексте.
• Выделение главного в рассказе учителя или другого ученика.
• Составление плана прочитанного текста в виде иерархии.
• Составление плана рассказа учителя (другого ученика) в виде иерархии.
• Описание исторического события, лица или мифологического сюжета, на основе которого построено произведение (живопись, скульптура, кино).
• Соотношение конструкции и тектоники в архитектуре (какими приемами достигается такой эффект?).
• Нахождение символов: геометрических, линейных, цветовых, сюжетных.
• Попытка интерпретации символики натюрморта.
• Анализ воздействия на зрителя цвета в картине.
• Анализ воздействия на зрителя линий в картине.
• Анализ воздействия на зрителя формата картины.
• Анализ воздействия на зрителя целостной композиции картины.
• Анализ воздействия на зрителя композиции статуи.
• Описание фигуры и описание фона (каким образом фон может помочь понять характер персонажа?).
• Анализ воздействия на слушателя разных элементов музыкального произведения (ритм и темп, мелодия, гармония, тембр).
• Определение стиля произведения.
• Сравнение одинаковых стилей в разных странах (например, что общего в итальянском и русском возрождении?).


Задания
творческого характера

Какое впечатление на вас произвело это произведение (подобрать точные слова)?
• Какими средствами художник добивается этого впечатления?
• Сравнительное описание произведений искусств одного стиля, одной эпохи. Например, архитектура + одежда + мебель + живопись + скульптура + музыка. Все или по частям.
• Попытка интерпретации символов в данном произведении. Что дает этот символ в данном произведении?
• Фантазирование на тему: кому могли принадлежать те или иные здания, какие это были люди по характеру, общественному положению?
• Проектирование зданий: школы, дома, дачи в определенных стилях или в совокупностей стилей.
• Соотнесение евангельского сюжета в православной иконе и западно-европейской картине (Богоматерь, распятие и т.д.).
• Соотнесение взглядов на мир какого-либо исторического времени и современных.
• Соотнесение канонов (живописи, архитектуры, музыки и т.д.) разных эпох.
• Доказательство принадлежности памятника к определенному стилю.
• Анализ соотношения архитектурного сооружения и окружающей его среды.
• Психологический портрет человека по произведению: портрету, натюрморту, пейзажу, интерьеру, скульптуре, архитектурному сооружению, музыкальному произведению. Портрет героя и портрет автора.
• Описание примет времени по произведению.
• Описание ситуации по произведению (живопись, графика, скульптура).
• Описание преддействия и последействия в произведении.
• Свободная фантазия о смысле (о чем произведение?).
• Попытки ответить на нерешенные наукой вопросы. "Расшифровать Фестский диск”, "Вопрос о плоском изображении человеческой фигуры у египтян” и т. д.
• Организация активного диалога в классе. "Чем икона лучше картины? и Чем картина лучше иконы?”
• Представление об идеале в искусстве: идеальный дом, идеальный фильм, идеальная картина, идеальная музыка.
• "Пропускание” произведения искусства через себя. "В Средние века храм часто сравнивали с человеком. Почему?”

 

Категория: Проверка знаний | Добавил: Natka | Теги: задания по МХК
Просмотров: 3859 | Загрузок: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время действовать
Осталось...
Друзья сайта
ПОГОВОРИМ?
200
ОБЛАКО ТЕГОВ
ФОТОАЛЬБОМ
Что почитать?
WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учительский портал Методсовет
Яндекс.Метрика
Ковалева Н.В. © 2024