На уроках искусства мы знакомим учащихся с творчеством великих мастеров мирового искусства, иллюстрируем их произведениями различные темы уроков, но, к сожалению, мало говорим о современном искусстве. И это объективное решение, потому что времени катастрофически не хватает даже на мэтров, титанов и гениев мировой культуры и, конечно, хотелось бы, чтобы выходя из стен школы, ребята имели бы не только "представления", но и знания, свое мнение, были бы компетентны в области мирового искусства, поэтому понятны акценты, расставленные учителями искусства в пользу великих и их шедевров. Уроки по современному искусству же, как правило, обзорные (завидую коллегам, кому удается уделить этой теме больше времени). Курс изучения МХК в 10-11 классах, например, заканчивается искусством постмодернизма (С. Дали, Ф.Ботеро и другие), а последние 20-30 лет не освещены и вовсе.
Поэтому, на этой странице я хочу представить работы современных авторов, интересные на мой взгляд, о которых можно было бы рассказать на уроках.
Алекс Алемани.
Поэтому, на этой странице я хочу представить работы современных авторов, интересные на мой взгляд, о которых можно было бы рассказать на уроках.
Алекс Алемани.
Испанский сюрреалист. Сам художник характеризует свой стиль, как магический реализм. Родился в 1943г. В г. Гандия
(Валенсия), учился в Академии изящных искусств, продолжил образование во
Франции и Англии. В 70-е гг сформировался его индивидуальный стиль.
Художник принципиально не участвует в конкурсах. Член королевской
Академии культуры Валенсии.
http://www.alexalemany.com/index.html
Навитролла
Хейки Тролла родился 10 августа 1970 года в Выру (Эстония). В детстве он жил в деревне Нави - отсюда произошел творческий псевдоним живописца. Творчество 37-летнего Навитролла критики относят к наивизму. В картинах живописца прослеживается влияние поп-арта с избытком скрупулезно прорисованных деталей и обязательным законченным сюжетом. Здесь ощущается философия дзен-буддизма: воплощение основной идеи и сюжета картины, четко описанной в названии, как правило, располагается на заднем плане или в углу, так, чтоб его нельзя было сразу заметить. Навитролла не раз повторял, что его работы созданы для того, чтобы их разглядывать.
«Своими работами я хочу сказать людям, что счастлив, рисуя. Так что в мире в момент создания картины точно на одного счастливого человека больше», - поясняет Навитролла.
http://www.moles.ee/08/Mar/06/1-1.php
http://navitrolla.ee/
Березовская Анна
Родилась в городе Яхрома Московской области .Анна окончила Абрамцевский Художественно-промышленный колледж. Обучалась в частной художественной студии. Является членом Творческого Союза Художников России. Произведения Анны Березовской, которая работает в жанре «поэтического реализма», в аллегоричной форме и с фламандским мотивом говорят о вечном, о беспредельности мироздания, о бесконечном потоке жизни.
«Мои картины – это чаще всего отображение того, что я будто бы когда-то и где-то видела. Скорее всего, их можно назвать снами, которые иногда реальнее реальности. Почти все картины автопортретны, не в смысле внешней похожести, – они созвучны с моими сегодняшними мыслями. Люди на картинах – это визуальные знаки. Мне больше хочется «говорить» о вечных вещах, нежели о мимолетных эпизодах нашей жизни".
Посвящение Брейгелю Пикник у озера Зима-осень
Ранняя весна Прятки
http://nezhna.com/post145955091