Чаще всего, в средних классах поведение учеников кардинально меняется. Ребята становятся чрезвычайно активными, агрессивными, то и дело что-то пытаются натворить. Что же делать с дисциплиной?
Чаще всего учителя либо не вмешиваются, либо пытаются командовать, либо угрожают и иногда взаимодействуют. Стоит ли говорить, что последний способ самый эффективный и наиболее приемлемый, когда учитель аккуратно направляет, стараясь повысить ответственность ученика за свои поступки.
Учащиеся сами выбирают свое поведение
Определенные обстоятельства заставляют ребят выбирать для себя определенное поведение.
К примеру, если ученик часто остается после уроков помочь — это не значит, что он такой прилежный. Возможно, ему просто не хочется возвращаться домой.
Учителя часто не могут повлиять на ситуации, происходящие в жизни ученика. Но они должны помнить, что именно они формируют поведение. И когда преподаватель это понимает, то он может влиять на ученика.
Ученики хотят принадлежать школьной жизни.
Иными словами они хотят чувствовать важность и значимость, как и любой другой человек. И если они этого не чувствуют, то стараются достичь любыми способами.
Ученик всегда понимает, что ведет себя неправильно.
А вот почему он так делает:
- Хочет привлечь внимание учителя.
- Хочет власти, быть главным, что пытаются достичь, разрушая порядок в классе.
- Хочет мести за какую-либо обиду, и неважно на кого она направлена, на учителей ли или одноклассников.
- Пытаются избежать неудачи. Тогда они просто ничего не делают, изолируют себя от других. Это может происходить тогда, когда кто-либо предъявляет им завышенные требования.
Что может сделать учитель
- Акцентируйте свое внимание на поступках ученика, но не оценивайте его как личность.
- Контролируйте свои эмоции, скорее всего, негативные (что неудивительно, когда кто-то старается довести). Этого ученик и добивается.
- Разрядить обстановку. Помимо этого не втягивать в конфликт других людей.
- Поговорите о поведении и поступке с учеником позже, когда эмоции остынут.
- Всегда давайте человеку возможность «сохранить лицо». Пусть этот человек даже намного младше вас.