Сегодня, в связи с новыми задачами школы, в педагогике и психологии
усилилось внимание к теоретическим основам проблемного обучения и к
практическому его применению в школе. Этот значительный интерес вызван
тем, что проблемное обучение создает условия для формирования положительной внутренней мотивации учения.
Научно-исследовательская работа позволяет каждому гимназисту испытать,
испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих
талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую
атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное
средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути
развития и совершенствования.
Содержание предмета МХК представляет школьнику «строительный материал»
для осмысления и выстраивания собственного пути развития в жизни. В
связи с этим, возрастает роль учителя, правильно организующего
мыслительную деятельность подростка. Автор опыта: Маршева О.Ю.